ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ

Занятия с логопедом-дефектологом предложено в нашей программе в двух формах:

  • групповое (развивающее занятие)
  • индивидуальное занятие

логопед-дефектолог логопед-дефектолог

Логопед-дефектолог — это врач по развитию и коррекции речи. Его основной задачей является создание всесторонней оценки состояние речи у детей. Помимо владения методикой коррекции устной и письменной речи, логопед-дефектолог обладает знаниями по невропатологии, патологии органов слуха и речи, психопатологии.

Основная работа логопеда-дефектолога — это комплексное обследование детей, которые имеют трудности в обучении (чаще всего дошкольного возраста)

Когда следует обращаться к логопеду:

  1. Позднее развитие речи;
  2. Дефектное звукопроизношение или нарушения понимания речи;
  3. Заикание.

Основные задачи:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи старших дошкольников.
  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ:

  1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
  2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.
  3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
  4. Обеспечение условия для социализации детей.
  5. Обеспечение информированности родителей по преодолению проблем у детей, оптимального включения семьи в коррекционно-педагогический процесс.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ — это метод механического воздействия, изменяющий состояние мышц, тканей, нервов периферического речевого аппарата. Он относится к логопедическим техникам, способствующим нормализации произношения. Данный вид массажа успешно применяется при дизартрии, заикании, ринолалии, проблемах с тонусом мышц и других нарушениях речи. Подходит для разных возрастных групп — детей и взрослых.

Цели логопедического массажа:

1. Нормализация тонуса мышечной мускулатуры.
2. Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений.
3. Формирование произвольных артикуляционных движений.
4. Активизация малоподвижных мышц речевого аппарата.
5. Снижение патологий движения мышц — кинезов, судорог и др.
6. Коррекция парезов и параличей мышц.

Особенности логопедического массажа:

Логопедический массаж могут выполнять: логопед, дефектолог или медицинский работник, прошедший специальную подготовку. Производят его обычно в комплексе с артикуляционной гимнастикой. Освоить некоторые простые приёмы логопедического массажа могут родители, чтобы делать их своему ребёнку.
Лицо человека богато нервными окончаниями и кровеносными сосудами, что делает его особенно восприимчивым, как к внешнему воздействию (погодные условия, температурный режим в помещении, массаж), так и к внутренним изменениям в организме (выражение эмоционального состояния в положении уголков губ и глаз, покраснение от волнения и т.п.). Именно такая чувствительность способствует получению эффекта от логопедического массажа. В результате действий специалиста, улучшается крово- и лимфообращение, стимулируются нервные окончания, а вслед за ними и рефлексы и, таким образом, активизируется деятельность всех важных систем —  кровеносной, лимфатической, центральной нервной и мышечной.

Расписание занятий:

СР.: 11:00 — 12:30

Количество детей в группе 6-8 чел.

Индивидуальные занятия по предварительной записи.