Обучение

Подход к обучению в PROДЕТИ®

Если Вы желаете, чтобы Ваш ребенок гармонично и всесторонне развивался на всех этапах своего становления, то отличным помощником здесь может стать сеть центров образования «PROДЕТИ».

Возможность осуществления образования высокого качества напрямую опирается на четкую организацию этапов преемственности:

— Дошкольное образование

— Начальное общее образование

— Основное общее образование и т.д.

Среди главных задач центров обучения «PROДЕТИ» выделяется задача организовать систему обучения таким образом, чтобы содействовать и помогать родителям наших детей в течение долгого периода взросления, с самых ранних этапов до достижения 18-летнего возраста.

В течение этого долгого периода мы работаем с нашими детьми, опираясь на эффективные и оправдавшие себя подходы обучения:

ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Обучение ребенка на каждом этапе его развития должно осуществляться по определенным программам, которые сопоставимы с уровнем развития ученика. На любом этапе обучения необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности всех детей.

Соответствие возрастному развитию

Многочисленные исследования, проводимые в области становления личности человека, показывают, что существуют четко определенные закономерности в протекании процессов развития каждого ребенка в период первых девяти лет от рождения. Они затрагивают все сферы прогресса ребенка: физическую, когнитивную, эмоциональную и когнитивную сферы.

Отправной точкой для формирования плодотворной среды обучения является глубокие познания в области разностороннего развития детей у педагогов нашего центра (как школьного, так и дошкольного отделения). Это позволяет грамотно и четко планировать процесс обучения каждого нашего ученика.

Соответствие индивидуальному развитию

Человек обладает неповторимыми особенностями и развивается с индивидуальной скоростью. Уникальность ребенка зависит от персональных черт его личности, способа восприятия окружающего мира и неповторимых черт его семейного окружения.

Все это должно быть основой при составлении учебного плана занятий. И на эти факторы должно опираться работа преподавателей и воспитателей с каждым ребенком.

Приобретаемые навыки и умения являются следствием взаимодействия когнитивных процессов и личного опыта каждого ученика с различными источниками, мыслями и идеями людей и ими самими в частности. Получаемый опыт должен соотноситься с уровнем развития каждого конкретного ребенка и в то же время подталкивать его интерес и расширять границы его понимания.

Все элементы процесса обучения (содержание учебных планов, методы, формы, учебные пособия и другие материалы) должны быть подобраны и составлены с опорой на возрастные и личностные особенности детей.

Наши педагоги строят учебный процесс с опорой на принцип индивидуализации, учитывая возрастной этап и темп развития каждого ученика. Также они берут во внимание тот факт, что каждый ребенок имеет свой собственный подход к обучению.

Педагоги наших центров «PROДЕТИ» составляют планы занятий, включая в них разнообразные задания, ориентированные на достижения успеха каждым ребенком.

Обучение, ориентированное на ребенка

Грамотно и тщательно составленные планы занятий гарантируют, что детям не будет скучно. Личностно-ориентированный подход в обучении обеспечивает создание креативной обстановки во время уроков.

Ребенок руководствуется своими интересами, когда он выбирает, то или иное задание или выполняет задание на своем собственном уровне развития.

Важно, что у ребенка есть возможность выбрать какое-то понравившееся задание именно на своем уровне развития и с учетом интереса к нему.

Педагоги сети центров образования «PROДЕТИ» постоянно анализируют материал для работы, опираясь на свои наблюдения за поведением детей и уровнем их заинтересованности.

Основная часть заданий рассчитана на работу в небольших группах, что дает большой простор для реализации индивидуального подхода.

Когда дети могут продвигаться дальше со своей индивидуальной скоростью, состояние группы оживает и видоизменяется. Все используемые в работе материалы и сам процесс обучения становится гибким и меняется в зависимости от темпа каждого ребенка, его интереса и этапа развития.

Участие семьи

Именно члены семьи и, главным образом, родители становятся для ребенка первыми учителями и влияют на процесс их развития и обучения больше всего.

Каждый родитель видит своего ребенка успешным, спокойным, уверенным в своей жизни, легко преодолевающим невзгоды. Также они хотят личного счастья для своих детей. Именно поэтому семья рассматривается нами как основной партнер и главный участник процесса обучения их детей. Родители оказывают значительное содействие в закреплении и расширении полученных на занятиях знаний и умений.

Образовательные цели PROДЕТИ®:

1.ПОДГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ

В современном динамичном мире каждый день появляются новые сферы деятельности, новые специальности и мы не можем предположить, чем будут заниматься наши дети в будущем. Поэтому очень важно развивать у них способность к творческому мышлению и гибкость, умение быстро адаптироваться к постоянным изменениям.

Главный принцип работы каждого центра «PROДЕТИ» — это создание условий, в которых ребенок не был бы пассивным объектом воздействия, а становился активным участником своего развития. Взаимодействие с ребенком строится таким образом, что малыш принимает деятельное участие в процессе обучения.

Дети, которые с раннего возраста обучаются по нашей методике, чувствуют большую уверенность в своих силах и возможностях. Это создает твердую основу для их успешности в будущем.

Обучение проходит в форме интерактивных уроков, которые  создают специалисты сети Центров Дополнительного  Образования «PROДЕТИ», используя потенциал современных наработок и компьютерных технологий. Во время урока дети участвуют в ролевых играх, проводят разнообразные опыты и занимаются многими другими видами обучающей деятельности.

В процессе обучения дети постепенно становятся более уверенными в себе, растет их самооценка и вместе с тем формируется база для дальнейшего прогрессивного развития.

Когда с самого начала дети привыкают к тому, что обучение – это, прежде всего, увлекательный и интересный процесс, то у них укрепляется позитивное отношение к учению в дальнейшем и в детском саду, и в школе.

2.УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ И РАЗВИВАТЬ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Наши уроки, основанные на принципах работы программы «PROДЕТИ», нацелены на продуктивный мыслительный процесс, который постепенно затягивает ребенка в изучаемый им предмет.

Принимая участие в разнообразных опытах и проектах, ребенок активно использует свой творческий потенциал. Увлекательные занятия стимулируют развитие воображения. Необходимость принимать ответственность за свои решения способствует развитию критического мышления, без которого невозможно добиться результата. Малыш также приобретает навык четко выражать свои мысли.

Дети исследуют мир вокруг себя, учатся принимать решения и нестандартно мыслить.

В работе над проектами, в обсуждении различных задач мы всегда предоставляем ребенку возможность проявить себя творчески и способствуем использованию оригинальных стратегий. Дети учатся действовать в команде, чтобы достигнуть поставленной цели.

Сбалансированная программа обучения детей младшего возраста «PROДЕТИ»,  стимулирует развитие у детей обоих полушарий головного мозга.

Обучение построено таким образом, что в процессе работы над проектами, экспериментами и другими развивающими заданиями, дети шаг за шагом решают все более сложные новые задачи.

3.ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ РЕЧИ, ОБЩЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ

Обучаясь по программе «PROДЕТИ», дети развивают навыки речи и общения через разнообразные коммуникативные стратегии. Они учатся принимать участие в дискуссии, выступать с сообщениями, строить логически верное высказывание.

Опираясь на видеозапись, дети практикуются оформлять свои мысли и идеи в связный рассказ, понятный их сверстникам. Детей побуждают использовать в своей речи развернутые предложения и новые слова, чтобы выступление было более живым и интересным.

Работа в группах и ролевые игры также способствуют развитию навыков сотрудничества, умения действовать в команде для воплощения в жизнь своих идей.

4.НАУЧИТЬ ПОЛУЧАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

Эффективность обучения напрямую зависит от того, насколько полезно приобретённое в процессе обучения знание. На практических занятиях дети имеют возможность оценить важность и полезность знаний, которые они получают на уроках. Они учатся анализировать полученную информацию, классифицировать новые понятия, разбивать их на категории и выстраивать в логическую последовательность. Дети получают опыт того, как можно использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Ребенок, который научился сопоставлять полученные знания с новыми обстоятельствами, демонстрирует высокий уровень развития когнитивных способностей и полное овладение изучаемым материалом.

5.РАЗВИВАТЬ ЛИДЕРСКИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Развитие лидерских качеств играет очень важную роль в становлении гармонично развитой личности. Во время ролевых игр или взаимодействия в команде дети с удовольствием примеряют на себя роль лидера. В других обстоятельствах они учатся следовать за лидером и работать вместе.

Командная работа ставит детей в условия, когда каждый из участников несет ответственность, за общие решения и полученный результат.

Приобретая опыт лидерства, ребенок с самого раннего возраста чувствует себя более уверенным и это повышает его самооценку.

Работа в команде учит сотрудничеству и эффективному взаимодействию в постановке цели и движении на пути ее реализации.

6.ВОСПИТЫВАТЬ И ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Дети с удовольствием посещают занятия  в сети центров дополнительного образования «PROДЕТИ», так как они организованы с учетом их интересов.

В процессе работы ребята получают возможность удовлетворять свое неуемное любопытство. Они исследуют интересные им темы, прикладывают усилия для того, чтобы найти ответы на возникающие вопросы. Достигнув результата, дети испытывают радость успеха, что в итоге усиливает желание узнавать все больше и больше.

Дети начинают воспринимать учение как сферу, где они могут быть успешными и это активно вовлекает их образовательный процесс. Усиливается мотивация к познанию. У детей формируется устойчивое желание учиться. Это приводит к очень позитивному эффекту. Человек, который испытывает любовь к приобретению новых знаний с раннего детства, становится успешным и во взрослой жизни.