ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Часто руки знают, как распутать то,
над чем тщетно бьётся разум.
К. Г. Юнг
Кто из нас в детстве не играл « в куличики »? Ведёрко, формочки, совок – первое, что Вы приобретаете ребёнку. Это традиционные игры с песком. Мы предлагаем Вам новые возможности песочных игр!
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы используем песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Это позволяет в наиболее интересной и доступной форме донести до ребёнка знания и сформировать у него умения и навыки, соответствующие его возрастным и индивидуальным возможностям и потребностям.
Основные принципы наших занятий
- Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнокчувствует себя комфортно и защищённо, проявляя творческую активность.
Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребёнка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.
- «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, и пр.
- Проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.
На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Оказавшись в роли сказочного героя, ребёнок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает её на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так он убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.
Занятия включают в себя:
— ОБУЧАЮЩИЕ игры, которые облегчают процесс овладения ребёнком чтением, письмом, счётом и грамотой, способствуют всестороннему развитию речи;
— ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ игры, с помощью которых дети изучают окружающий мир, знакомятся с историей, героями и событиями;
— ПРОЕКТИВНЫЕ игры, благодаря которым открываются потенциальные возможности ребёнка, развивается фантазия, стабилизируется эмоциональный фон.
Благодаря играм с песком:
- уходит раздражительность, агрессивность, плаксивость;
- преодолеваются страхи и тревоги;
- усиливается желание узнавать новое и экспериментировать;
- появляется самостоятельность;
- развивается тактильная чувствительность;
- развиваются познавательные функции (восприятие, внимание, мышление, а так же речь и моторика).