ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.

изо (3) изо (2)

Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой  подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. На занятиях создаются  условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников. Использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы.

изо (3) изобразительное искусство

Объясняя детям, что художник «глазами души» смотрит на мир, стремясь увидеть его суть, любуясь им, нужно подвести детей к пониманию того, что красота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы.

Главные цели:

 – формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной;

— развитие личности воспитанника, его творческих способностей и индивидуальных дарований через  изобразительное искусство.

 Ведущие задачи:

—  предоставление детям возможности освоить и развить художественные навыки;

—  способствовование  духовно-нравственному воспитанию, эстетическому  развитию детей, приобщить их  к непреходящим общечеловеческим ценностям;

— познакомить воспитанников с красотой и богатством русского      искусства;

kZ1ifSMMnAI CTOTbrrS_M8

Особенности методики и организации образовательного процесса.

Чтобы решить основные учебные задачи, используются традиционные методы ведения занятий и новые педагогические технологии, различные типы уроков: комбинированное занятие, групповые занятия, коллективная работа, занятие-игра, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Занятия включают в себя теоретическую, практическую, аналитическую части.

Содержание программы строится как восхождение по ступенькам познания ребёнком (и каждым человеком) огромного и увлекательного мира искусства. Шаг за шагом  ребенок постигает образный язык изобразительного искусства и знакомится с возможностями различных художественных материалов. Каждый урок — новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребёнка.

 

1.Основы рисования

Рисунок — один из основных предметов в  системе  обучения изобразительному искусству.   Будучи  основой  реалистического изображения действительности,  он является средством художественного образного выражения мыслей,  чувств, представления художника, его отношения к миру.

Необходимо с первых уроков научить детей эмоционально воспринимать  натуру  и посильно изображать ее на плоскости листа различными графическими материалами.

Во всех работах необходимо решать  задачу  композиционной цельности листа.

Учащиеся должны освоить необходимые первичные знания, научиться сознательно пользоваться  этими законами в своём  рисунке.  Основное место в этом блоке занимают рисунок натюрмортов, пейзажей, упражнения. Необходимо приучать юных художников к законченности каждого задания. Учащиеся овладевают  выразительными  возможностями  рисунка через построения  простейших геометрических фигур, линий и их сочетаний.

В дополнение к практическому рисованию приводятся примеры рисунков старых мастеров классического рисунка и живописи. Очень важно в учебных композициях учиться построению фигур человека и  животных  с  правильными пропорциями,  передачи характерного движения, выразительности образа

Живопись является одним из важнейших разделов  учебного процесса.  Необходимо прививать учащимся любовь к изображению окружающего мира во всем его цветовом  богатстве. Для решения этих задач необходимо дать понятие о  холодных,  теплых,  дополнительных  и сближенных цветах. Дать понятие о цветовой гармонии, о декоративности цвета, многообразии цветовых оттенков, представления о технических возможностях живописных материалов (акварель и гуашь).

2. Композиция

Важным разделом в формировании художественного  образного мышления у детей является работа над композицией.  В изостудии учащиеся знакомятся с  основными  закономерностями  композиции.

     Композиция, развивая  образное  мышление, приучает   учащихся, изображать действительность не пассивно,  а творчески. Композиционное решение определяется темой, образным строем, отношением учащихся к изображаемому,  индивидуальными особенностями детей. Очень важно дать учащимся понятие композиции,  как организации художественного произведения, направленной  на создание  выразительной гармонии, цельности. Слово «выразительная» сразу связывает композицию с содержанием,  как основной целью работы художника.  В слово «гармония» заключено и «ритм»,  и отбор форм и цветов и соподчинение частей композиции в интересах выражения идеи,  замысла и конечно «музыкальное» поэтическое звучание целого. Для успешной работы в области композиции надо развивать у учащихся наблюдательность, умение подмечать  в  жизненных явлениях самое главное и характерное.

3. Азбука народного искусства

Система упражнений на восприятие образного строя народного искусства может стать хорошим началом в воспитании навыков, необходимых потом и при встречах с искусством профессиональным. Необходимо добавить, что от педагога зависит глубина и сила творческого восприятия ребенка, его «вхождение в образ». Так, восприятию сказочных образов , усилению его способствуют и беседы-пересказы легенд о ее происхождении, о технологии, и знакомство с древними обрядами (которые построены на синтезе фольклора музыкального, поэтического, изобразительного), прослушивание частушек, загадок, потешек и небылиц.

Для воспитания и развития навыков творческой работы, учащихся  предусмотрены следующие основные методы:

  1. объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации);
  2. репродуктивных (работа по образцам);
  3. частично-поисковых (выполнение вариативных заданий);
  4. творческие (творческие задания, эскизы, проекты);
  5. исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же  возможностей других материалов).

Основной принцип обучения учащихся – развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству.  С этой целью педагоги знакомят детей с  работами народных мастеров, с шедеврами живописи и графики.  На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, игровые.   Словесные методы — рассказ и беседа – сопровождаются  демонстрацией пособий,  иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное время на занятиях отводится практической  работе,  которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Созданию творческой атмосферы на занятиях  способствует итоговый просмотр и обсуждение выполненных изделий.  

73izgJRpRpk d2DXU_RFJ2Y nvi1XQeC65g

Расписание занятий:

ПН.: 11:00 — 12:30

ПТ.: 11:00 — 12:30

Количество детей в группе 6-8 чел.

Индивидуальные занятия по предварительной записи.